Корзина 0

Логотипирование

08.10.2019
Фото Логотипирование

Униформа с фирменным логотипом – важный элемент корпоративного стиля и дополнительный способ эффективного брендинга, позволяющий выделиться среди конкурентов и существенно повысить имидж компании.

Как можно нанести логотип на одежду и какой из способов лучше? Сделать правильный выбор, не ориентируясь в технологических особенностях и отличиях современных методов логотипирования, достаточно сложно. Чтобы не ошибиться, нужно знать преимущества и недостатки каждого из вариантов.

Как наносят логотип на одежду

Существует несколько способов логотипирования одежды:

  • Машинная (компьютерная) вышивка

Метод машинной вышивки предполагает нанесение рисунка на ткань ниточными стежками с помощью высокоточного швейного и компьютерного оборудования.

Логотипирование данным способом начинается с подготовки макета и составления специальной программы для установки точных технических параметров – последовательности нанесения, количества и длины стежков, цвета и необходимой длины нити. Процесс выполнения вышивки происходит строго по установленной схеме. Часть изделия, где будет располагаться вышитый логотип, закрепляется в пяльцах и специальные машины наносят изображение прочными нитями.

По сложности выполнения компьютерная вышивка считается наиболее трудоемкой, что определяет относительно высокую стоимость нанесения логотипа данным методом. Но этот факт компенсируется презентабельным внешним видом, качеством и долговечностью результата. К преимуществам вышивки также относится возможность использования широкой палитры цвета и металлизированных нитей разных оттенков.

  • Прямая печать

Принцип прямой печати предполагает нанесение дисперсного красителя непосредственно на материал, предварительно обработанный специальным составом. Нанесенное изображение подвергается нагреванию с последующим его закреплением на ткани.

Прямая цифровая печать считается одним из самых быстрых и перспективных способов логотипирования одежды. Так можно нанести логотип любого размера, цвета и качества с точной передачей оттенков и мелких элементов рисунка.

  • Термоперенос

Технология термопереноса на ткань подразумевает нанесение изображения на изделие через промежуточный носитель – специальную трансферную бумагу. Она покрыта слоем вещества, предотвращающего впитывание краски. На такую бумагу наносят нужный рисунок и покрывают клеем, неактивным при обычной температуре. Далее бумага накладывается на ткань и выполняется перенос рисунка в термопрессе.

Преимуществом технологии термопереноса является возможность нанесения логотипа на изделия любой формы и максимально точное воссоздание изображения с сохранением качества и расширения.

  • Сублимация

Метод сублимационной печати основан на использовании специальных красящих пигментов, которые наносят на матовую трансферную бумагу. При нанесении на окрашиваемую поверхность пигменты переходят из твердого состояния в газообразное и фиксируются на подготовленном материале под воздействием пресса и высоких температур.

Метод сублимации позволяет создавать изображения фотографического качества, которые отличаются устойчивостью к внешним воздействиям и выдерживают множество циклов стирок.

  • Печать с подъемом краски

Суть метода шелкографической печати заключается в использовании трафаретной сетки для нанесения рисунка. Печать выполняется с помощью ракелей с полиуретановым полотном, которое проходит по верхней стороне трафаретной сетки и точечно выдавливает на ткань красящее вещество, заранее нанесенное на сетку.

Технология шелкографии позволяет эффектно имитировать различные фактуры, создавать объемные изображения.

  • Печать с прорезиненой краской

Метод прорезиненной шелкографии является одним из видов шелкографического логотипирования. Данная технология подразумевает нанесение специальной пластизольной краски на тканевую основу слоем незначительной толщины.

Полученное методом прорезиненной шелкографии изображение выглядит плотным, рельефным, глянцевым и эластичным. На ощупь оно напоминает тонкий слой резины, а использование более плотного слоя краски со специальными добавками обеспечивает высокую стойкость к внешним воздействиям и механическим повреждениям.

  • Использование шевронов с вышивкой

Кроме вышивки непосредственно на изделии фирменный логотип может быть изготовлен как отдельная деталь – шеврон или нашивка. Закрепить его на одежде можно разными способами – пришивным, на «липучку» или на термоклеевую основу.

Выбор оптимального способа нанесения логотипа зависит от особенностей эксплуатации одежды. Если изделие с фирменной символикой предполагается использовать только во время проведения краткосрочных мероприятий, можно отдать предпочтение недорогим видам логотипирования. В этом случае рисунок будет менее устойчив к разного рода внешним воздействиям. Если же речь идет о повседневной носке, целесообразно нанести максимально стойкое изображение.

Какие ткани лучше выбрать для логотипирования

При выборе подходящего способа нанесения логотипа следует учитывать не только нюансы эксплуатации одежды, но и особенности материала пошива. Так печать выглядит лучше на более гладкой (не ворсистой) ткани. А выполнять логотипирование этим методом, к примеру, на флисе лучше даже не пробовать.

Для ворсистых тканей оптимально подходит компьютерная вышивка. Но на тонких тканях вышивку лучше не делать. Материал не будет сильно сжимать только в том случае, если небольшой застил (площадь вышивки).

Нанесение логотипов на ткань посредством сублимационной печати подходит исключительно для синтетических или смесовых материалов с не менее 60% содержания полиэстера в составе. Качественное и яркое изображение получается только на светлых и белых тканях.

Если вас интересует что лучше – прямая печать или термоперенос, метод термопереноса также высокоэффективен только для светлых и белых тканей. Прямая печать не ограничивает в цвете исходного материала, но подходит только для натуральных тканей.